Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

«Знамя труда.ru» – сетевое издание

606910 Нижегородская область, г. Шахунья,ул. Гагарина, 15
телефон: +7 (83152) 2-14-06
e-mail: znamyatruda2011@yandex.ru

Бизнес может оформить сертификат о происхождении товаров на новой платформе "Мой экспорт"

Сервис оптимизирует экспортные процессы

Нижегородский бизнес может воспользоваться цифровой платформой "Мой экспорт" для оформления сертификата о происхождении товаров.

Сертификат о происхождении товара - документ, подтверждающий происхождение продукции из страны, на территории которой она была произведена полностью или получила значимую переработку.

Кроме того, наличие сертификата о происхождении товара часто предусмотрено экспортным контрактом илинациональными правилами страны ввоза товаров. Сертификат выдается торгово-промышленными палатами (ТПП). Теперь этот документ можно запросить на платформе "Мой экспорт".

"Сервис по запросу сертификата о происхождении товара был разработан совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, при этом, конечно же, учитывалось и мнение экспортеров. Цифровая услуга предусматривает только электронное взаимодействие с ТПП на всех этапах,где это возможно, и выбор экспортером самостоятельно той ТПП, в которой он желает получить оригинал сертификата. Предоставление бумажных документов и очные консультации для получения сертификата посредством сервиса исключены. При этом система автоматически определит, какой из восьми видов сертификатов доступен для оформления экспортеру", - рассказала глава Российского экспортного центра (входит в группу ВЭБ. РФ) Вероника Никишина.

"Создание такого сервиса - это еще один большой шаг к оптимизации экспортных процессов, а значит, и к развитию российского бизнеса. В нем всепредусмотрено для удобства предпринимателя, экономии его времени и сил.Эти важнейшие для продвижения своего бизнеса ресурсы он может потратитьна решение важных вопросов, а не на хождение по кабинетам", - отметил президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Сведения в карточке заявки заполняются автоматически из цифровогопрофиля пользователя. После окончательного заполнения заявки сведениями

о товаре и условиях поставки проводится ее автоматическая онлайн-проверка.

Сервис уведомит о возможности получения сертификата по даннойзаявкеилио том, что необходимо пройти экспертизу по определению страны

происхождения товара. В этом случае сервис автоматически сформируетчерновик заявления и уведомит о предварительной стоимости экспертизы.В течение трех дней после направления заявления на выдачу нужного видасертификата ТПП при положительном решении о его выдаче подготовитпроект сертификата и направит его на проверку в личный кабинет экспортера.

Если пользователь обнаружил техническую ошибку в проекте сертификата, составленного на основании заявленных им сведений, он может направить в ТПП комментарий, указав внем те позиции, которые необходимо скорректировать. Это позволитисключить ошибки в оформляемом итоговом документе, что иногда случается на практике, а также не тратить время на его переоформление.

Подтвердить оплату по полученному в сервисе счету от ТПП можно в парукликов: необходимо ввести реквизиты оплаты в специальные поля и направить информацию в ТПП.

После всех пройденных этапов экспортеру в личном кабинете будут доступны реквизиты оформленного сертификата и сведения из его печатной формы для скачивания. В сервисе также можно формировать аналитические документы, связанные с получением сертификата (полный отчет, детализированныйотчет, страновой отчет).

Максимальный срок предоставления услуги, если нет необходимостипроводить экспертизу или вносить правки в проект сертификата, - пятьрабочих дней. На практике это происходит быстрее.

Однако есть процедуры, которые нельзя полностью перевести "в цифру". Так,экспертизы ТПП по определению страны происхождения в ряде

случаев сопровождаются необходимостью выезда на место производстватовара.Кроме того, непосредственно оригинал сертификата оформляется набумажном носителе. Его нужно забирать в торгово-промышленной палате,выбранной в сервисе экспортером, либо получить по почте. Дело в том, что по нормам международного законодательства при экспорте таможенные органы стран-импортеров сейчас принимают сертификаты только на бумажных носителях.

Для использования платформы сервиса по выдаче сертификата происхождения товаров генеральному директору или пользователю платформы "Мой экспорт" с ролью "администратор" необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).

Цифровая платформа "Мой экспорт" (ИС "Одно окно") является частью национального проекта "Международная кооперация и экспорт", который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.

Платформа предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-

сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. Цифровая платформа работает в режиме "одного окна".

Автор: : АО «Российский экспортный центр»

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 445

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика