Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

«Знамя труда.ru» – сетевое издание

606910 Нижегородская область, г. Шахунья,ул. Гагарина, 15
телефон: +7 (83152) 2-14-06
e-mail: znamyatruda2011@yandex.ru

Не выдержали зимы

К сожалению, после таяния снега по многим дорогам в нашем городском округе проехать с комфортом не удастся. Далеко не везде покрытие выдержало теплую зиму.

К сожалению, после таяния снега по многим дорогам в нашем городском округе проехать с комфортом не удастся. Далеко не везде покрытие выдержало теплую зиму. Местами на проезжей части образовалась каша из снега и грязи, которая ночью подмерзает, а днем оттаивает. Некоторые водители связывают сложившуюся ситуацию с некачественной расчисткой дорог.

— Почему даже центральные магистрали города не очищали до асфальта? — недоумевают шахунцы. — Снега нынче выпало немного, и шел он нечасто.

Нет снега и части асфальта.

Претензий у населения к дорожникам несколько. Первая: почему не чистили трассы сразу после снегопада, а ждали, пока образуется накат? Вторая: был ли смысл посыпать центральные магистрали в городе песко-соляной смесью? Третья: почему не вывозился снег с обочин, ведь при потеплении дороги превращались в корыта, наполненные водой? Четвертая: почему практически не расчищались второстепенные улицы? Сейчас там ни пройти – ни проехать.

Дороги, которые были отремонтированы в прошлом году, в целом выдержали испытание непростой зимой. Там же, где проводился ямочный или карточный ремонт, положение намного хуже. Улицы Гагарина, Коминтерна, Советская, Ленина, Осипенко, Крупской. Перечислять можно долго. Состояние дорожного полотна там не выдерживает никакой критики. Ямы образовались даже там, где и предпосылок к этому не было. Почему?

Каждый рассуждает по-своему.

Вот мнение обычного жителя города.

— Соль с песком сыплют неравномерно. Там, где смеси больше, во время оттепели снег на дороге тает активнее. Образуется ямка. Она становится все больше и глубже. Автомобили своими колесами начинают разрушать в этом месте асфальт. А у нас ездят не только легковушки, но и лесовозы с мусоровозами.

Объяснение вполне логичное. Но есть и комментарий специалиста.

— Осенью и в декабре прошлого года долго не было снега, а морозы, пусть и небольшие, стояли, — объясняет руководитель дорожно-строительной фирмы Г.Х. Оганисян. — Земля промерзла сантиметров на 40-50. Сейчас она начинает оттаивать, причем неравномерно. Почва в нашей местности неустойчивая, начинает смещаться, ее рвет. Естественно, страдает дорожное покрытие. Песко-соляная смесь здесь не при чем. Тем более, ПСС в этом сезоне сыпали по минимуму.

Ссылки на капризы природы привычны. Апеллируют ими не в первый раз и не один Гайк Хаджакович. Приходится признать, что в словах дорожных строителей есть доля правды, причем немалая. В нашей огромной стране, где не один климатический пояс, технология строительства дорог одинакова, что в Краснодарском крае, что в Красноярском. А почва, температурные колебания, влажность, интенсивность автомобильного движения отличаются, порой кардинально.

К слову сказать, в США для каждого региона разработаны свои регламенты по строительству и содержанию автомагистралей: в Неваде не будут пользоваться технологиями, применяемыми в Мичигане — слишком разные климатические условия.

Хочется, чтобы качественно и безопасно.

У нас о разработке и внедрении подобных техрегламентов говорят еще с прошлого века. В нацпроекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги" заявлено, что к середине 2019 года должны были создать Реестр новых и наилучших технологий материалов и технологических решений повторного применения, а также утверждены 130 стандартов и требований, в том числе 50 технических требований и правил проектирования.

В июле 2019‑го на базе ФАУ "РОСДОРНИИ" создан общеотраслевой центр компетенций. Сейчас в реестре более 300 технологий, но доступ к ним для общего пользования был открыт только в конце января этого года.

Никаких нововведений и в плане зимнего содержания дорог. Все стандарты, которыми руководствуются сейчас, действуют еще с советских времен. А согласно им и снежный накат допускается (даже его толщина установлена), и времени на расчистку после метели дается достаточно.

Естественно, за нарушения графика, параметров расчистки дорог подрядчик от заказчика получает предписания об устранении замечаний. С тем, что недоработки есть, согласны представители всех дорожных организаций. Но простым людям от этого не легче. Хочется, чтобы безопасно было не только на бумаге, но и в повседневной жизни. А для этого нужны качественные чистые дороги и зимой, и летом.

Автор: Николай Мишенин

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1168

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика