Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

«Знамя труда.ru» – сетевое издание

606910 Нижегородская область, г. Шахунья,ул. Гагарина, 15
телефон: +7 (83152) 2-14-06
e-mail: znamyatruda2011@yandex.ru

Каренина, которая поет

Будний вечер 22 января. В фойе Московского театра оперетты шумно и многолюдно. Люди стоят в очереди к гардеробу, покупают программки, обсуждают, спорят, предполагают, спешат увидеть мюзикл "Анна Каренина".

Согласитесь, роман Льва Николаевича не на сцене драмтеатра — уже интересно. Выбранный жанр спектакля слегка настораживает: насколько то, что увидит зритель, соответствует истории, написанной классиком литературы?

Паровоз, созданный с помощью декораций и света, появляется в самом начале спектакля. Вместе с ним — распорядитель, роль которого исполнил Максим Заусалин. Это единственный персонаж, которого нет в произведении Льва Толстого. В мюзикле распорядитель вводит в курс, объясняет, предупреждает, поэтому даже для человека, не знакомого с романом, происходящее на сцене понятно.

Основное действие начинается на катке. Фигуристы, люди в санках окружают Китти (Наталия Быстрова) и Алексея Вронского (Денис Ермак), который обещает, что во время мазурки на балу сделает девушке предложение руки и сердца. Перед этим юная кокетка отвергает ухаживания Константина Левина (Владислав Кирюхин). Но светскому обществу не до того. Все ждут бала.

А там появляется Анна Каренина. Валерия Ланская, исполняющая ее роль, красива, элегантна. Актрисе удается точно передать то чувство, которого Анне не хватает в семье. Любовь двух главных героев развивается стремительно. Лирические дуэты сменяются драматическими. Музыка, танцы подчеркивают, как непросто Анне и Алексею хранить чувство в себе, обманывать и родных, и светское общество.

А поезд вновь и вновь появляется, как напоминание о неотвратимости прибытия на конечную станцию. Он замедляет ход и вновь продолжает путь, наводя подсознательный страх. С каждой остановкой это ощущение усиливается. Дуэт Анны и Алексея Каренина (Александр Маракулин) ставит точку в их отношениях.

Лишь раз во всем спектакле поезд проносится с доброй вестью. Левин, работающий в своем имении наряду с крестьянами, видит в окне вагона Китти, возвращающуюся из-за границы. Кстати, хотелось бы выделить танец мужиков с косами и снопами. С него начинается второе действие. Это весело, задорно и необычно, так же как и все другие хореографические номера мюзикла.

Девушка стала другой. Она осознала, кого могла потерять, отказав Константину. Но молодой человек по-прежнему любит ее. Они встречаются и понимают, что им не жить друг без друга. Счастье этих двух героев — светлое пятно на фоне нравственных страданий Анны. Мгла и сумрак царят на сцене, когда появляется главная героиня. Она в черном платье в тот момент, когда тайком приходит посмотреть на спящего сына (потрясающая по своему эмоциональному воздействию на зрителя небольшая часть спектакля).

Сережа просыпается, и Анна поет ему колыбельную, тихо-тихо, а капелла, сквозь слезы, в огромном зале, где ни одного постороннего звука. Валерия Ланская вообще блестяще справилась со своей ролью, но этот маленький эпизод — самый пронзительный в мюзикле. А за этим — неожиданная встреча с Карениным, который утверждает, что может простить все, кроме неблагодарности. Почти сразу — дуэт Анны и Вронского, занятого государственными делами. Видно, что он явно охладел к возлюбленной и всячески отговаривает ее выходить в свет, идти на концерт оперной певицы Патти.

Хор аристократического общества, не раз появляющийся на сцене, переходит от полушепота "Интрижка незаметной быть должна" в начале мюзикла до громкого "Она посмела здесь явиться" в финале. Анна все понимает. Бросается ничком на скамью. На заднем плане появляется Патти. Ее мощное сопрано подводит черту. Короткая ария — по сути смертный приговор.

Появляется распорядитель. Он манит Анну за собой в темноту. Все. На сцене никого. Только огромный паровоз со зловещими фарами-зрачками.

Овации длились минут десять. Стало понятно, почему в раннее для Москвы время, в будний день в театре оперетты столько зрителей. Для кого-то мюзикл — знакомство, пусть и в необычном формате, с русской классикой. Для других — возможность сравнить. Но от скептического отношения, которое чувствовалось перед началом спектакля, не осталось и следа.

Великолепные музыка, хореография, сценография, понятно рассказанная история, хорошие голоса исполнителей, их замечательная игра, а в итоге — интересный, заслуживающий внимания спектакль, который, будьте уверены, не раз еще соберет полные залы.

Автор: Петр Алексеев

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1100

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика