Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

«Знамя труда.ru» – сетевое издание

606910 Нижегородская область, г. Шахунья,ул. Гагарина, 15
телефон: +7 (83152) 2-14-06
e-mail: znamyatruda2011@yandex.ru

Большие перемены в маленьком отделении

Когда сидишь в очереди к врачу, да еще с маленьким ребенком, сходя с ума от детских криков, распрей взрослых и духоты, в голову приходят мысли: "На дворе XXI век. Робототехника, нанотехнологии, цифровизация. А когда инновации доберутся в глубинку?

В следующем столетии?"

К счастью, позитивные перемены уже произошли. Их дождались шахунские родители — в конце октября в Шахунской ЦРБ после ремонта вновь открылась детская консультация, которая сейчас именуется "детским поликлиническим отделением".

Обновленное помещение не узнать. Вместо застекленной регистратуры — открытый ресепшн. Посетителям не потребуется склоняться к маленькому окошечку, пытаясь расслышать сотрудника больницы. Медкарты пациентов находятся в специальной картотеке, в отдельном помещении, и на руки их не выдадут. Поиском и предоставлением нужного документа займется специально обученный человек. Отдельный кабинет предусмотрен для выдачи справок и направлений, там работает фельдшер.

У входа в больницу оборудована крытая колясочная — больше не нужно оставлять санки и коляски где попало на свой страх и риск. Процедурная перенесена в другое помещение, а на ее месте — комната матери и ребенка, где вскоре появится пеленальный стол. Там есть раковина и теплая вода, лавки, детские игрушки. Грудничка можно переодеть и покормить, расплакавшегося малыша — успокоить.

Над каждым кабинетом — монитор, где отображается время следующего приема и номер талона. Не понадобится допытываться у людей из очереди: "Кто крайний?" Да и сами очереди уже заметно поредели, со временем от былой суматохи не останется и следа. В холле размещен инфомат, позволяющий записаться через электронный портал пациента. Над ресепшн – информационное табло с расписанием приема специалистов. В кабинетах врачей оборудовано автоматизированное рабочее место. Если описывать проще — через монитор компьютера доктор увидит данные следующего посетителя (его медкарта в идеале должна лежать к тому времени на столе — это технический вопрос, который уже решается); назначения врач делает также в электронном виде. Аптекари теперь не станут гадать о том, какое лекарство зашифровано под закорючками в рецепте, написанном от руки.

Пожалуй, самое главное для пап и мам новшество — это четкое разделение потоков. Больных детей принимают в кабинете неотложной помощи, куда ведет отдельный вход с улицы. Здоровые дожидаются повторного приема в основном помещении. Нет нужды, преодолевая всеобщее недовольство, пробиваться без очереди с температурящим ребенком к врачу. Переживать, что маленький пациент, идущий на поправку, вновь от кого-то заразится, тоже не придется.

В отделении установлена новая мебель. Закуплено десять единиц современного оборудования. С появлением нового аппарата УЗИ открыт детский кабинет ультразвукового исследования, где работает врач Е.В. Слепнева. Для проведения профилактических и диагностических исследований дополнительно оборудованы лор- и офтальмологический кабинеты. Закуплено два аппарата ЭКГ, в том числе для работы на выезде.

Согласитесь, перемены разительные. Все это стало возможным, благодаря реализации национального проекта "Здравоохранение" в рамках регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям". Общая сумма затрат составила 7 млн 629 тыс. рублей.

— Наша задача, согласно нацпроекту, – создать новую модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, — комментирует районный педиатр, заведующий детским поликлиническим отделением и по совместительству — участковый педиатр Олег Анатольевич Быков. — Был выполнен комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и доступности медпомощи, обеспечение комфортных условий для предоставления услуг. Уменьшение объема бумажной документации и переход на электронный документооборот позволили снизить нагрузку на медицинский персонал. В интересах пациента максимально снижено время ожидания приема. Можно сказать, отделение сейчас функционирует в тестовом режиме, и рабочий процесс налаживается. Главная проблема — нехватка специалистов. Требуется еще хотя бы один участковый врач и медсестра. Этот вопрос находится на контроле главного врача больницы. Надеюсь, он решится в ближайшем будущем.

Автор: Анна Бузынина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1606

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика