Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

«Знамя труда.ru» – сетевое издание

606910 Нижегородская область, г. Шахунья,ул. Гагарина, 15
телефон: +7 (83152) 2-14-06
e-mail: znamyatruda2011@yandex.ru

И музей, и выставка, и лекции

В таком формате 14 октября в течение восьми часов на втором пути железнодорожной станции Шахунья работал передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК) ОАО "РЖД", состоящий из восьми вагонов.

Об инфраструктуре.

В этот день в каждом вагоне была развернута тематическая экспозиция, отражающая историю становления и развития отечественных железных дорог, современные инновационные проекты и технологии. В первом вагоне, предназначенном для проведения конференций и лекций, на экране продемонстрировали видеоролик в формате 3D. Это стало вступительным словом к посетителям. Здесь же, на потолке, можно было полюбоваться интерактивной моделью звездного неба.

История железнодорожного транспорта России с 1834 года и по настоящее время представлена в вагоне "Инновационное развитие ОАО "РЖД". Здесь можно увидеть макет паровоза Черепановых, высокоскоростных пассажирских составов "Сапсан", "Allegro", электропоезда "Ласточка". Экспозиция масштабных макетов современной техники — в вагоне "Подвижной состав РЖД". Среди них — газотурбовоз, магистральный тепловоз "Витязь" с асинхронным тяговым приводом.

Отдельная тема — энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность на железных дорогах, а также автоматика, телемеханика, связь и управление перевозочным процессом. Сложно, но очень увлекательно.

"Путь к Победе".

В вагоне с таким названием — экспонаты, посвященные боевому и трудовому подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Здесь представлены подлинные и восстановленные музейные предметы. Читательница нашей газеты Г.С. Глушкова, поделившаяся впечатлениями об экскурсии в ПВЛК, с особенным чувством вспоминает именно этот раздел:

— Теплушка, в которой горит огонь, а за окном мелькают леса и поля. Дорога на фронт. Ждет ли этих двух солдат обратная дорога домой после окончания войны?

В завершение — имитация Вечного огня со словами — "В память о тружениках стального пути к Победе".

Юбилей БАМа.

В этом году исполняется 45 лет с начала самой дорогой стройки СССР — Байкало-Амурской магистрали протяженностью 4300 км — от Тайшета до Советской Гавани. На трассе пробито восемь тоннелей (в том числе самый крупный в России — Северомуйский, длиной 15 км), 2230 мостов (среди них — легендарный виадук Чертов мост), на карте появилось свыше 60 городов и поселков, 200 железнодорожных станций.

Первыми строителями магистрали в 30‑х годах стали несколько сотен тысяч заключенных: под контролем ОГПУ был создан БАМЛАГ. В годы войны сооружение железнодорожного пути прекратили, а в 1974‑м БАМ объявили ударной комсомольской стройкой. Сколько сложных преград при этом пришлось преодолеть: вечную мерзлоту, сейсмическую активность, 11 рек, семь горных хребтов.

В наше время ОАО "РЖД" разработана стратегическая программа развития БАМа до 2020 года, направленная на решение пяти важных стратегических задач, одна из которых — хозяйственное освоение обширной территории — около 1,5 млн кв. км, богатой запасами минерального сырья, топливно-энергетическими и лесными ресурсами. В мае 2018 года В. Путин самым дорогим нацпроектом с реализацией на пять ближайших лет назвал план модернизации магистральной инфраструктуры. На эти цели будет потрачено 6,35 трлн руб., в том числе на БАМ и Транссиб, пропускная способность которых должна вырасти в полтора раза.

Автор: Татьяна Шохирева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1142

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика