Всем известно, что многие современные подростки предпочитают проводить время в интернете: играют, переписываются, просматривают видеоролики, ставят лайки под фото… Однако много и таких, кто занимается спортом, музыкой, вокалом, танцами… И лишь единицы увлечены конструированием.
Роман Торопов — ученик девятого класса гимназии им. А.С. Пушкина — с 11 лет пристрастился к технике. Любовь к ней привил внуку дед, живущий в п. Уста Уренского района. Мужчина ремонтирует лесовозную технику и системы гидравлики. Он-то и показал, как пользоваться сварочным аппаратом. В дальнейшем юноша сам, с помощью интернета, совершенствовал полученные навыки.
— Первым был старый советский мотороллер "Муравей", который достался от крестного, — говорит Роман. — Возникла идея сделать из него четырехколесный багги. Он хотя и ездил, но конструкция оказалась не очень удачной — пришлось разобрать.
Первая неудача не остановила. Как-то он увидел у крестного двигатель от генератора УД‑2, который тот хотел сдать в металлолом. Захотелось собрать трактор. Стал искать нужные запчасти. Некоторые нашел в гараже у крестного, другие — у деда. Железо для каркаса взял у папы, и работа началась. Сварил раму, поставил двигатель, сиденье, собрал электрику, покрасил. На все про все ушло восемь месяцев. Провел испытания новой модели. Потом выставил на продажу, и, представляете, нашлись покупатели — из Шаранги.
Сейчас Роман освоил новый вид сварки — полуавтомат. Аппарат для нее помог купить отец. В настоящее время юноша снова собирает гоночную машину багги. Ее основой стала старенькая "Ока", подаренная дедом.
— Сварил каркас из профиля, — рассказывает юный механик. — Рама полностью готова. Поставил руль, педали, сиденье. Теперь нужно сделать проводку, покрасить, прикрутить обшивку, повесить датчики, лампочки – и можно ездить.
Сборкой занимается в теплом гараже на работе у отца. Кстати, сын помогает ему печатать кухонные фартуки на широкоформатном принтере. А еще юноша освоил фрезерный станок с числовым программным управлением.
Роман — серьезный молодой человек. Любит во всем точность и конкретность. В гараже у него образцовый порядок. Каждый винтик лежит на своем месте.
Вполне логично, что в школе парню нравятся такие предметы как физика и технология. Знания и умения, полученные на уроках, он использует при конструировании и создании механизмов. Умеет работать с древесиной: из разных пород дерева изготавливает подставки под горячее. Лучшие из них выставляет на продажу в магазине отца. На токарном станке делает ручки, тарелки, шкатулки.
Сейчас свободного времени, как признается Роман, практически нет. В этом году он заканчивает девятый класс. Много времени уходит на подготовку к экзаменам. Еще юноша ходит в ФОК, где занимается на тренажерах. Собирается поступать в автодорожный техникум, скорее всего на специальность "электрооборудование автомобилей".
— Очень благодарен родителям, деду и крестному за помощь и поддержку моих начинаний. Все, что знаю и умею, пригодится в учебе и дальнейшей жизни, — уверен молодой человек.