"Создание института общественного наблюдения было вызвано
необходимостью противодействия дезинформации о ходе голосования, которую
генерировали и распространяли центры политического влияния и СМИ
недружественных государств, их агенты-инфлюенсеры в соцсетях. В современной
ситуации поле дезинформации, создаваемое такими недружественными источниками,
расширяется, охватывая этап информирования избирателей о программах кандидатов.
Иностранные СМИ и иноагенты всячески продвигают фейки, что программы
зарегистрированных кандидатов в президенты РФ отражают авторитарное давление
власти на всех них и ничего более.
Между тем, анализ программ кандидатов позволяет выделить два системных
аспекта, отражающих российскую специфику прямых, равных и всеобщих
президентских выборов в нашей стране. Один аспект этой специфики - в том, что все
участники и их программы отражают содержание большого общероссийского
консенсуса, ориентированного на приоритет стратегической победы России в СВО, на
достижение стратегической безопасности и благоприятных условий для
стратегического развития России. Поэтому в программах кандидатов есть нечто общее
- каждый из них подбирает свои слова и выражения для того, чтобы отразить дух этого
большого общероссийского консенсуса. Второй аспект состоит в том, что каждый
кандидат выделяет свои специфические приоритетные ориентиры, в которых видит
базовое условие социально-экономического развития в горизонте ближайших шести
лет. Поэтому 15-17 марта, голосуя за своего кандидата, избиратель, во-первых,
голосует за сохранение большого общероссийского консенсуса, за стратегическую
победу России. Во-вторых, избиратель голосует также и за те более конкретные
приоритеты, которые отвечают его интересам и чаяниям", - считает Андрей Дахин.