В церемонии спуска судна на воду приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, генеральный директор ПАО "Завод "Красное Сормово" Михаил Першин, представители компании-заказчика ООО "Альфа", а также родственники судостроителя Николая Леонова, в честь которого назван сухогруз.
"Для "Красного Сормова" это уже 26-й теплоход проекта RSD59, и есть перспективы новых заказов. Это значит, что продукция завода востребована на рынке. Так же можно сказать о продукции всех крупных нижегородских судостроительных предприятиях и конструкторских бюро", - отметил Андрей Саносян.
Заместитель губернатора отметил, что сегодня в регионе работают 16 организаций, занятых в судостроении.
"Очень важно, что компании не останавливаются в своем развитии. Они занимаются вопросами реализации кадрового потенциала, обновлением материально-технической базы, повышением производительности труда. Кстати, предприятия судостроительной отрасли являются активными участниками национального проекта "Производительность труда". К примеру, если говорить о "Красном Сормове", то благодаря нацпроекту заводу удалось сократить сроки строительства сухогрузов с девяти до шести месяцев", - добавил Андрей Саносян.
Гендиректор "Красного Сормова" Михаил Першин подчеркнул, что спуск на воду судна "Николай Леонов" - особенное событие не только для сотрудников верфи, но и для всех нижегородцев.
"Обычно название судну выбирает заказчик. Случай "Николая Леонова" - особый. Это имя присвоено сухогрузу по просьбе сормовичей. Мы благодарны транспортной компании-заказчику за поддержку нашей инициативы. Очень важно хранить память о выдающихся нижегородских корабелах, рассказывать об их наследии", - сказал Михаил Першин.
Николай Леонов проработал на заводе "Красное Сормово" почти 40 лет, пройдя путь от рядового специалиста до руководителя верфи. Он возглавлял "Красное Сормово" в течение 10 лет. Под его руководством завод освоил выпуск теплоходов типа "река-море", новейших подводных лодок (дизельной субмарины проекта 877 "Варшавянка", атомных подводных лодок проекта 670М "Чайка" и проекта 671РТ "Семга"). Николай Леонов — лауреат Государственной премии, награжден орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, "Знаком Почета", медалями.
Крестная мать нового сухогруза - внучка Николая Леонова Ирина Леонова - разбила о борт теплохода бутылку шампанского, как это предписывают традиции судостроителей. "Я испытываю огромное чувство гордости и за нашу семью, и за всех нижегородцев. Имя нашего выдающегося земляка теперь будет не просто страницей в истории, оно станет частью настоящего", - поделилась Ирина Леонова.
Достраивать судно планируется на воде, а в мае 2021 года пройдут его ходовые испытания. После этого судно передадут заказчику – ООО "Альфа". "Николай Леонов" будет приписан к порту Таганрога.
Справка:
Сухогруз проекта RSD69 – это самоходное однопалубное судно длиной 140 метров, шириной почти 17 метров и высотой борта 6 метров с двумя грузовыми трюмами. Подобные суда способны курсировать по реке и по морю. Они предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".
ПАО "Завод "Красное Сормово" – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 году. За 75 лет здесь построено и модернизировано более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, в том числе 25 атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список "Значительных судов года". "Красное Сормово" входит в холдинг АО "Объединенная судостроительная корпорация".