"По этой дороге в день проезжает от 200 до 300 автомобилей. Интенсивность хоть и невысокая, но при этом здесь курсируют также рейсовые и школьные автобусы. Кроме того, дорога ведет к крупным лесоперерабатывающим предприятиям. Поэтому обеспечить безопасность движения на этом участке было очень важно. В общей сложности, протяженность этой дороги составляет 38 км. За последние несколько лет было отремонтировано 34 км полотна, в следующем году в планах - отремонтировать оставшиеся 4 км", - сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Ремонт магистрали проводился с применением технологии холодного ресайклинга. Это экономичный способ укрепления основания дороги смесью из срезанного покрытия, вяжущих материалов и цемента. По прочности смесь можно сравнить с железобетонными конструкциями в строительстве. Такое основание значительно увеличивает износостойкость дорожной "одежды". После этого на основание укладывается слой асфальтобетона.
Кроме укладки покрытия с применением современных технологий, на участке была выполнена подсыпка и планировка обочин. Стоимость работ составила 21,1 млн рублей.
"К нам поступало много обращений от жителей с просьбой отремонтировать эту дорогу. Рады, что мы смогли это сделать в рамках национального проекта. Совместно с главным управлением автомобильных дорог региона мы уже составили предварительный график ремонта магистралей на следующие два года. Объемы планируем увеличить. Также в этом году в районе мы отремонтировали дороги в рамках региональной программы поддержки местных инициатив и в рамках проекта "Вам решать", - добавил заместитель главы администрации Тоншаевского района Станислав Стремин.
Напомним, региональная ремонтная программа в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на 2020 год включает в себя 195 участков общей протяженностью 881,1 км.
В соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина в 2019 году в 83-х субъектах Российской Федерации, в том числе в Нижегородской области, стартовал национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Он направлен на увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. Фактически национальный проект стал продолжением приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" 2017-2018 годов.