Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

«Знамя труда.ru» – сетевое издание

606910 Нижегородская область, г. Шахунья,ул. Гагарина, 15
телефон: +7 (83152) 2-14-06
e-mail: znamyatruda2011@yandex.ru

Душа летит на двух колесах

Любителей и поклонников мотоциклов россияне стали называть байкерами в 80-х годах прошлого века.

В это время субкультура, возникшая в США в 50‑х, преодолела границы нашей страны, на дорогах которой появились брутальные мотоциклисты-рокеры в кожаных куртках — "косухах", высоких ковбойских ботинках –"чопперах" и перчатках-крагах.

Не только хобби.

Жителю Вахтана Павлу Романову было 14 лет, когда он впервые сел на мотоцикл старшего брата Сергея и испытал незабываемый драйв от скорости, встречного ветра и рева мотора. Для байкеров мотоцикл, прежде всего, — часть образа жизни, а в основе идеологии этого всемирного движения лежат три символа — дорога, скорость и свобода. Это не могло не очаровать подростка, для которого модное увлечение стало не только хобби, но и желанием как можно больше узнать о создании мотоциклов, изучить технические характеристики моделей и… стать владельцем редкой коллекции "железных коней".

Сейчас Павлу 36 лет. После окончания средней школы он получил в ШАПТе диплом по специальности "Механизация сельского хозяйства". Затем была срочная служба в Таманской дивизии. Четыре сезона после возвращения из армии он искал в тундре полезные ископаемые, став членом бригады, занимающейся сейсморазведкой в районе Нарьян-Мара. Разве этот факт не свидетельствует о том, что вахтанский парень в душе – романтик, ищущий необыкновенных впечатлений?

Последние пять лет он работает в поселке водителем пожарной части. В его семье растут двое детей — дочка учится во втором классе, а сыну на днях исполнился год. Но их папа по-прежнему увлекается мотоциклами, проводя все свободное время в гараже за сборкой очередного артефакта — мотоцикла, возраст которого измеряется пятью — семью десятками лет. В собственности у Павла — легковой автомобиль "Лада-Приора", но, как все байкеры, Романов‑младший считает, что "четыре колеса возят тело, а два — душу".

Коллекционер — сродни ученому.

Павел поражает собеседников глубокими знаниями истории отечественного и зарубежного мотопромов. Досконально изучил все нюансы создания моделей мотоциклов, без труда называет их отличительные особенности. Он с таким увлечением об этом рассказывает, что сам порой кажется изобретателем.

А ведь доля истины в этом есть. Для того чтобы воссоздать устаревшую марку мотоцикла, по словам П. Романова, вначале надо найти два одинаковых образца, разобрать их на запчасти, разложить по коробкам и каждую подписать. А уже после этого приступать к сборке. Составляющие для будущей коллекции приходилось искать на металлоплощадках, в гаражах пожилых односельчан. С появлением интернета на проверенных сайтах, а также в группах по интересам стало возможным общение с единомышленниками, поиск и обмен недостающих деталей.

Как-то Павел вместе со своим другом-байкером Андреем Звоновым организовал экспедицию по деревням Шахунского и соседних районов с целью поиска у жителей старых, неиспользуемых мотоциклов. Удача им сопутствовала — в деревне Турань Ветлужского района они нашли редкий экземпляр, ставший самым уникальным в коллекции Романова, — мотоцикл "ИЖ‑49" 1952 года выпуска.

Своего отца Андрея Николаевича, который поддержал увлечение сына, Павел с улыбкой называет "младшим научным сотрудником" в своем центре "реанимации". Ему поручена обкатка артефактов после проведения их капитального ремонта. В настоящее время в коллекции П. Романова — восемь экземпляров: пять мотоциклов — "Урал" (1990 г. выпуска), "ИЖ‑49" (1952 г.), "Днепр‑12" (1983 г.), "М‑72" (Ирбитского завода, 1958 г.), "М‑72" (Киевского завода, 1954 г.), и два мотороллера, изготовленные в Туле в конце 80‑х — "Тулица" и грузовой "Муравей". Вся техника в исправном состоянии и выглядит как выставочная. Паша признался, что часть коллекции пришлось продать через интернет-магазин, так как семье потребовались средства. Стоит отметить, что подобное хобби может приносить немалые деньги.

Под флагами Победы.

В поселке кроме Павла Романова мотоциклами увлекаются Андрей Звонов, Роман Румянцев и Александр Тарасов. В 2016 году они принимали участие в мотофестивале, проходившем в Павлово, год спустя — в Костромской области. Мотоциклы Романова стали выставочными экспонатами в один из Дней города в Шахунье. В прошлом году друзей неожиданно пригласили на День города в Ветлугу, где наши земляки продемонстрировали старую технику, за что были отмечены почетными грамотами.

И все же самые памятные события связаны с проведением в родном поселке Дней Победы. Решение о том, чтобы выехать на улицы Вахтана на мотоциклах, принадлежало Павлу и Андрею. Готовиться стали заранее: выстрогали из дерева пулемет и установили его на коляску "М‑72", на головы надели солдатские фуражки, на ноги — кирзовые сапоги. Самым ценным атрибутом была плащ-палатка, пробитая пулями в далеком 1942 году. Ее на время дал Александр Борисович Лебедев, у которого она хранилась. Когда мотоциклисты с флагом Победы появились в центре поселка, пришедшие на митинг земляки были удивлены и обрадованы. Послышались крики: "Далеко ли до Берлина?". Многие делали с ними фото на память.

В последующие два года появление мотоциклистов в солдатском обмундировании уже официально согласовывалось и включалось в программу праздника. В 2015 году под флагами Победы на улицы Вахтана выехало четыре мотоцикла. На "Урале" установили магнитолу с колонкой, откуда громко звучали песни военных лет. После окончания митинга продолжали с музыкой объезжать поселок, создавая у людей ощущение только что свершившегося события. Ребятишкам, которые просили их прокатить, вестники Победы не отказывали.

Такая инициатива местных байкеров достойна похвалы. Это свидетельствует о том, что они гордятся не столько своими уникальными мотоциклами, восстановленными из металлолома, сколько историей своей страны и теми, кто одержал Победу. Кстати, среди них было немало тех, кто садился за руль железного коня, закинув за плечо автомат, и спешил туда, где гремели взрывы и лилась кровь.

Справка "ЗТ". По состоянию на 31 декабря 2015 года на территории г. о. г. Шахунья на учете стояло около 5000 мотоциклов. В СССР мотоциклы и мотороллеры различных марок производились на 12 заводах. Пик их производства относится к 1984 году, когда было выпущено более 12 миллионов штук. В настоящее время лишь на Ирбитском заводе, основанном в 1941 году, налажен выпуск тяжелого мотоцикла с коляской "Урал-СиТи" — обновленной версии, который из сельской рабочей лошадки стал культовым и предназначен для иностранных коллекционеров. Один из таких "Уралов" недавно приобрел Брэд Питт.

В советское время этот завод выпускал 130 тысяч "железных коней" в год, сейчас — всего 1200 мотоциклов, которые почти полностью уходят к зарубежным покупателям по цене около миллиона рублей каждый.

Автор: Татьяна Шохирева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 970

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика