Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

«Знамя труда.ru» – сетевое издание

606910 Нижегородская область, г. Шахунья,ул. Гагарина, 15
телефон: +7 (83152) 2-14-06
e-mail: znamyatruda2011@yandex.ru

Это вам не каникулы

Коронавирус, запустивший свои смертоносные щупальца в большинство стран мира, изменил все: политические отношения, экономику и, конечно же, личную жизнь людей, ее привычный уклад, распорядок, ритм.

Перешли "на удаленку".

Мы учимся существовать, хотя это слово здесь не совсем подходит, в условиях самоизоляции. Удаленно работаем, на расстоянии общаемся, справляем виртуальные свадьбы и учиться тоже привыкаем дистанционно. Школьники — с 6 апреля, студенты — раньше.

Молодое поколение, все-таки привыкшее к традиционному образованию в формате "ученик — преподаватель", пока только осваивает азы получения знаний, что называется, на удаленке. Если раньше с таким понятием были знакомы в основном фрилансеры, то теперь к нему приспосабливается большинство, в том числе, и работающее.

Образовательные организации самостоятельно выбрали электронные платформы, на базе которых они ведут преподавание. Остановились на тех, что, по их мнению, наиболее доступны, удобны, безопасны. Без трудностей, конечно, не обходится. Во‑первых, виснет, как выражаются тинейджеры, интернет. И не мудрено — количество людей, одновременно выходящих в сеть и пребывающих там целыми днями, увеличилось многократно. Понятно, что провайдеры не справляются. Нервы, потеря времени пользователей… Но без этого пока никак.

Не без проблем.

Другая беда — пранкеры. В Сети гуляет ролик о том, как один известный блогер, встряв в ход занятия, сорвал его. У этого интернет-хулигана уже появились последователи, которые мешают вести не только уроки, но и вебинары учителей, высмеивая педагогов, публикуя онлайн неприличные картинки и слова. Многих детей эти выходки откровенно развлекают. Наказания пока не последовало — состава преступления не нашли. Единственное, что может сделать учитель, — удалить пранкера из участников урока.

Еще одна неприятность — это публикация различных рекламных роликов и заставок, нередко вовсе не детского содержания, на той же странице, где выложено онлайн-занятие. Как видим, недочетов немало, и над ними еще предстоит работать специалистам, чтобы обучение в дистанционной форме было безопасным для несовершеннолетних с точки зрения нравственности и морали.

Другая сторона медали — неготовность самих участников процесса обучения. Некоторые преподаватели не в полной мере владеют компьютерными технологиями, в результате у них возникают проблемы с проведением занятий. А еще студенты признаются (и это мнение не каких-то там двоечников), что педагоги дают такой объем материала для изучения, что приходится сутками не вылезать из-за компьютера, однако все задания так и не успеваешь сделать. Создается ощущение, что за период вынужденной самоизоляции решено не только выполнить, но и перевыполнить план. А ведь есть нормы предельно допустимой нагрузки. С другой стороны — не все родители могут оказать помощь детям, поскольку сами не дружат с интернет-технологиями.

Могут, но не хотят.

Но у самих-то представителей молодого поколения, казалось бы, не должно быть в этом плане проблем — они практически живут в своих айфонах и айпадах. Однако тут наблюдается проблема иного рода: некоторые молодые люди дистанционное обучение воспринимают не как возможность получить новые знания, а как дополнительные каникулы. Не все хотят напрягаться — гораздо проще ничего не делать. К тому же, тебя никто строго не контролирует, по крайней мере, так, как на обычном занятии. И студенты выходят из-под контроля.

Но ведь рано или поздно наша жизнь вернется в прежнее русло. И придется подтягивать свои "хвосты", сдавать зачеты. А времени на это уже не будет, ведь и новые темы нужно изучать. Появятся трудности? Конечно. Да и экзамены, несмотря на ситуацию, никто не отменял, хотя пока и не решено, как и когда их станут сдавать. Но они будут: и документы об образовании как-то нужно выдавать, и из класса в класс переводить, и уж тем более зачислять в вузы и средние специальные учебные заведения.

К тому же, в будущем умение обучаться дистанционно может тоже пригодиться. Например, при повышении квалификации, получении сертификата, при потере возможности учиться очно.

Как быть?

Наверное, ответственность на себя должны взять родители. Да, студенты уже вышли из детского возраста. Но что делать, если это произошло только физически, а дисциплинированность в себе они до сих пор не воспитали. Тем более, мамы и папы в ответе, если речь идет о школьниках. За время карантина, каникул и нерабочих дней ученики отвыкли рано вставать, соблюдать режим дня, выполнять вовремя задания. Все нужно вернуть на круги своя. Ведь самоизоляция не будет длиться вечно, а дисциплинированность в учебе — это залог умелой организации труда, а, следовательно, и успешности как специалиста в будущем.

Автор: Ольга Зиновьева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 914

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика