Крупнейшие учреждения культуры России и мира развивают свои онлайн-площадки, нижегородцы не остаются в стороне и успешно реализуют свои проекты в сети интернет.
Сотрудники Нижегородского государственного художественного музея адаптировали программу для дошкольников "Лаборатория искусства" в виртуальном пространстве. Специалисты подготовили задания, которыми делятся в сообществе музея в Facebook и на официальном сайте www.artmuseumnn.ru в разделе "Искусство онлайн".
3 апреля 2020 года стартует цикл мини-экскурсий, посвященных направлениям в русской живописи, и цикл лекций, на которых расскажут о законах арт-рынка и о том, как правильно смотреть картины.
Нижегородский государственный театр оперы и балета им. А.С. Пушкина тоже разработал свою программу в интернет-пространстве. 31 марта 2020 года в 17.00 в группе театра "ВКонтакте" выйдет первая часть мастер-класса солиста оперной труппы Виктора Ряузова. Он продемонстрирует различные техники дыхательной гимнастики, которые помогают восстановлению после потери голоса. Продолжение будет опубликовано 1 и 2 апреля.
До 15 апреля будут регулярно публиковаться "Экскурсии в закулисье" - видеосюжеты о скрытой от зрителей части театра с работой цехов, гримерных, костюмерных, репетиционных залов. Кроме того, готовятся новые проекты и онлайн-трансляции спектаклей.
Ссылки будут регулярно обновляться в социальных сетях и на сайте министерства культуры Нижегородской области в разделе "Онлайн-проекты". Проект реализуется по поручению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.
"Это здорово, что наши музеи, театры, библиотеки смогли так быстро мобилизоваться и перевести деятельность в онлайн. Получаются интересные самодостаточные проекты, идей у нас много, поэтому радовать зрителей и слушателей новыми материалами будем с регулярной частотой. Все проекты вы можете увидеть на официальном сайте нашего министерства", - поделилась министр культуры Нижегородской области Надежда Преподобная.
Напомним, в рамках реализации нацпроекта "Культура" Президент РФ Владимир Путин поставил задачу увеличить к 2024 году на 15% число посещений организаций культуры и в 5 раз – число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры.