Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

«Знамя труда.ru» – сетевое издание

606910 Нижегородская область, г. Шахунья,ул. Гагарина, 15
телефон: +7 (83152) 2-14-06
e-mail: znamyatruda2011@yandex.ru

Свет над переходом

Конец рабочего дня. Город постепенно погружается в темноту. Вдоль дорог включается уличное освещение, дабы не столкнулись на тротуаре лбами какие-нибудь Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. И для водителей благо – обзор увеличивается многократно.

Вот только так светло не везде, да и набившие оскомину тротуары в большинстве своем пока только на бумаге. Но эти проблемы решаются, создаются комиссии, разрабатываются национальные проекты. Маховик запущен и набирает обороты. Терпение, граждане, и труд все неудобства перетрут. Причем этот самый труд требуется и от нас, простых горожан. Спросим-ка у себя, уважаемые жители, многие ли из нас обзавелись светоотражающими элементами, про которые твердят работники ГИБДД на всевозможных мероприятиях и через СМИ? "Светятся" ли наши дети в темноте городских улиц? А ведь это очень серьезно – на чаше весов человеческие жизни. Следует напомнить, что при отсутствии вне населенного пункта у пешехода этих важных атрибутов он подвергается административному наказанию по ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ.

Впрочем, есть еще один опасный участок дороги, где совершается множество ДТП – пешеходный переход. Вопросы возникают даже не в отношении самого перехода со знаками и зеброй, а его освещения, которое выключается и включается вместе с уличным. Да и не разобраться поначалу, как должно быть. Может, эта дорожная "переправа" не должна зависеть от света фонарных столбов? Обратимся к тексту ГОСТ Р 52766-2007 Национально стандарта РФ – "Пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей – стационарным наружным освещением" ( 4.5.2.4).

Или еще – "4.6.1.8. На пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее, чем в 1,3 раза, по сравнению с нормой освещения проезжей части". Так значит, он ярче должен гореть? Несомненно.

Спрашиваем у водителя такси, жителя Шахуньи, что он думает по этому поводу. "В нашем городе много пешеходных переходов, освещение на которых отсутствует, либо оно есть, но утром выключается вместе с уличным, хотя еще темно. В итоге переход просто не видно, едешь и выискиваешь его, если знаешь место, где он находится. А кто не знает, то может случиться непоправимое. Возьмите, например, длинный переход у железнодорожного вокзала – темно, а движение там активное…", – комментирует мужчина.

Могу привести пример и из личного опыта. Вечером на переход люди выныривают из темноты, из ниоткуда. Их не видно на тротуаре или обочине, они ступают на зебру неожиданно. И только реакция и тормоза спасают от беды.

Кстати, в конце ноября в администрации г.о.г. Шахунья состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения, где среди прочих вопросов обсуждалась установка стационарного освещения на дорогах Шахуньи. Было решено еще раз вернуться к данной проблеме в первом квартале 2020 года. А пока, граждане, обезопасьте себя и своих детей светоотражающими элементами и будьте осторожны при переходе на другую сторону улицы.

Автор: Олег Рожков

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1272

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика