За 1,5 года грунтовую дорогу, по которой в распутицу было трудно не только проехать, но и пройти, строители превратили в автомобильный проезд, соединяющий поселение с региональной трассой Неклюдово - Бор - Валки - Макарьево. В деревне живут многодетные семьи, и стабильная работа школьного автобуса, не зависящая от погоды, для них особенно важна.
Дорога была построена по государственной программе "Развитие транспортной системы". По ней в этом году построены дороги к 20 населенным пунктам. Госпрограмма стала дополнением нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" по которому, напомним, асфальтовые работы также уже полностью завершены.
"Мы успешно исполняем национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В этом году отремонтировали 826 км, план на следующий год - уже 880. При этом прекрасно понимаем, что есть населенные пункты, где такие дороги просто отсутствуют. В Нижегородской области их сегодня более 1700. Например, в деревне Городное сейчас проживают всего 77 человек, но ведь и они должны как-то добираться до районного центра. Построено всего 2 км асфальтированной дороги, а люди теперь без проблем доедут до региональной трассы Неклюдово - Бор - Валки - Макарьево, а в деревню смогут приехать и скорая помощь, и пожарная машина, и автобус", - отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Что касается деревни Городное, то жители очень ждали эту дорогу, практически ежедневно интересовались, когда закончатся работы, а по результатам - остались довольны новым проездом. Напомним, дорога строилась с августа 2018 года по ноябрь 2019 года, хотя первоначально дорогу планировали сдать только в 2020 году. Она успешно прошла приемку специалистами Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области. Гарантийный срок на объект - пять лет.
"К работе подошли со всей ответственностью. Срезали растительный грунт, выкорчевали древесно-кустарниковую растительность, то есть подготовили участок к возведению нового объекта. На следующем этапе построили четыре водопропускные трубы и положили земполотно. Только после этого приступили к строительству самого основания дороги и укладке плотного асфальтобетона из горячей мелкозернистой смеси", - рассказал главный инженер ООО "Борская ДПМК" Александр Дурасов.