Часть трассы от дома №35, расположенного на улице Центральной, по переулку Советскому до ремонтных мастерских и молочно-товарной фермы из-за движения тяжелой техники подвергается большой нагрузке. В этом году появилась возможность произвести ремонт этого участка.
Глава МСУ г.о.г. Шахунья Р.В. Кошелев, председатель Совета депутатов О.А. Дахно, руководители управлений и отделов администрации 3 августа ознакомились с ходом работ. Начальник строительного участка ООО "Дорожник" М.С. Торопов объяснил присутствующим, по какой технологии возводится дорожное полотно:
— Сначала делаем основание толщиной 46 сантиметров из фракций песка, имеющих соответствующие стандартам водопропускные и водоотталкивающие свойства. Сверху кладется георешетка для сдвигоустойчивости и трещиностойкости. Затем — 15 сантиметров щебня. Все это выравнивается и утрамбовывается. Дальше идет так называемый черный, обвалянный в битуме в заводских условиях, щебень. Это еще восемь сантиметров. И только потом укладывается пятисантиметровый слой асфальта. Данная технология не нова, но используется не всеми и не везде. Могу с уверенностью сказать, что этот участок дороги прослужит больше пяти гарантийных лет.
Проект реализуется в соответствии с федеральной программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". Директор АО "Хмелевицы" А.П. Толчин перечисляет положительные моменты, которые хозяйство и село в целом приобретет после окончания ремонтных работ:
— В мастерских каждое утро проводятся планерки. Скоро специалисты будут туда добираться по хорошей дороге. Экономится время. Меньше изнашивается техника. Как депутат Совета депутатов попросил подрядчика сделать несколько подъездов, в том числе к детскому саду. Мне пошли навстречу.
Александр Петрович объяснил, почему только этот участок дороги вошел в проект. Он находится на балансе хозяйства. Конечно, ему хочется, чтобы и другие улицы в селе хорошо заасфальтировали:
– Надеюсь, что постепенно проблема будет решаться. В рамках данной программы можно не только ремонтировать дороги. В Спасском, например, в одном из хозяйств подвели к производственным помещениям газопровод. У нас в деревне Каменник необходимо менять водопровод. Для АО "Хмелевицы" реконструкция 300 метров — удовольствие дорогое. Но на условиях софинансирования в рамках данной программы почему бы и не попробовать его сделать.
Темпами и качеством строящейся дороги Александр Петрович доволен. Говорит, что специалисты фирмы-подрядчика работают на совесть. Согласен с ним и Р.В. Кошелев:
— Думаю, что на месяц раньше запланированного срока сдачи – 30 сентября – объект будет полностью готов к эксплуатации. В селе появится новая современная дорога. Поэтому считаю, что долевые пять миллионов рублей муниципального бюджета из 35‑ти, которые должен освоить подрядчик, потрачены не зря. Участие в подобных программах важно, в первую очередь, для населения округа.