Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

«Знамя труда.ru» – сетевое издание

606910 Нижегородская область, г. Шахунья,ул. Гагарина, 15
телефон: +7 (83152) 2-14-06
e-mail: znamyatruda2011@yandex.ru

Неспокойная неделя

О том, что в вагонном депо Шахуньи сложилась непростая ситуация, горожане знали. У многих родственники, друзья и знакомые так или иначе связаны с этим предприятием.

Сокращение объемов заказов, как следствие — вынужденные административные отпуска, отток специалистов — со всем сталкивались в коллективе ВЧДр‑3 Шахунья. Но приказ о консервации вагонного депо, который пришел 31 мая, оказался для рабочих полной неожиданностью, вызвавшей шок.

Приказ. Формулировка, с которой начинается данный документ, выглядит предельно жестко: "В связи с неэффективной производственной деятельностью вагонного ремонтного депо Шахунья — обособленного структурного подразделения акционерного общества "Вагонная ремонтная компания-3", приказываю:

Перевести на консервацию с 1 сентября 2018 г. ВЧДр Шахунья..."

Далее перечисляются мероприятия, которые необходимо выполнить в рамках процесса. Приказ подписан генеральным директором АО "ВРК‑3" И. А. Волокитиным.

Одна из смен была ознакомлена с содержанием документа 31 мая. Вторая собралась 2 июня. Кроме начальника депо А. В. Ткачева присутствовали глава местного самоуправления городского округа Р. В. Кошелев и председатель Совета депутатов О. А. Дахно.

Роман Вячеславович рассказал о том, что уже сделано с его стороны:

— Письма с просьбой разобраться в сложившейся ситуации направлены врио губернатора Нижегородской области, начальнику ГЖД, депутатам всех уровней. Пытаемся организовать встречу с генеральным директором АО "ВРК-3". Предприятие, благодаря работе которого Шахунья многие годы развивалась, без поддержки не оставим.

— Письма, направленные нами, обязательно дойдут до адресата, — заверил собравшихся Олег Александрович.

У членов инициативной группы, сформированной из числа работников, уже было готово обращение. Подписи под ним поставили все члены коллектива.

Не обошлось и без эмоций:

— Смотрите, вот она одна воспитывает ребенка, и эта тоже — одна, а вот у нее трое детей, — указывая на женщин, говорила одна из самых опытных работниц колесного цеха. — Куда они со своей специальностью того же дефектоскописта пойдут работать, чем будут кормить семью? Мы хотим и умеем трудиться. Все это знают. Почему же закрывают вагонное депо?

У многих работников в это время стояли слезы в глазах. Начальник ВЧДр А. В. Ткачев попытался успокоить людей:

— В течение двух месяцев мы будем работать по плану. Есть договоренность с руководством ВРК‑3 о том, что до августа оборудование вывозиться не будет.

Почему неэффективно? Свое мнение о причинах консервации вагонного депо в Шахунье Алексей Владимирович высказал в нашем с ним разговоре еще 31 мая:

– Один из основных и, пожалуй, решающих факторов, приведших к нерентабельности предприятия — невыгодное географическое положение. В 200 километрах находятся две крупные узловые станции: Горький-Сортировочный и Лянгасово. Там тоже есть свои вагоноремонтные депо. Владельцам, — продолжил начальник ВЧДр, — направлять вагоны для ремонта в Шахунью невыгодно. Согласно существующему тарифу, за каждый вагон они должны переплачивать около 13 тысяч рублей.

Когда в 1935 году на станции строилось депо, город развивался, возводились новые предприятия. Сейчас на станции Шахунья практически не производятся операции по погрузке-выгрузке. Не формируются составы, не выбраковываются вагоны. В лучшие для предприятия годы число работающих в депо достигало 600 человек. Сейчас — 140. Это реальность.

С другой стороны, в ВЧДр установлено новое оборудование, коллектив состоит из грамотных специалистов. Я работал на станциях Горький-Сортировочный и в Казани, но такого ответственного отношения к выполнению профессиональных обязанностей, честно скажу, не встречал. Поэтому, когда зачитывал приказ и видел, как люди плачут, было не по себе.

Думаю, что только административное вмешательство позволит сохранить предприятие, обеспечив его заказами.

Вмешались Настроение в коллективе кардинально поменялось 5 июня. Начальник ВЧДр А.В. Ткачев на очередном собрании зачитал приказ №199 от 4 июня об отмене приказа №190 о консервации предприятия. Он подчеркнул, что активная гражданская позиция, которую заняли рабочие, помогла сохранить вагонное депо.

Председатель Совета депутатов г.о.г. Шахунья О.А. Дахно, присутствовавший на собрании, подчеркнул, что решающую роль в положительном решении вопроса сыграл врио губернатора Нижегородской области Г.С. Никитин, который при личной встрече с президентом ОАО "РЖД" О.В. Белозеровым обсудил сложившуюся ситуацию.

Что дальше? У работников вагонного депо было меньше суток для того, чтобы подготовить вопросы руководству АО "ВРК‑3". Очередное собрание состоялось 6 июня. Главный инженер компании Роман Вячеславович Сивов поставил административно-управленческим работникам задачу:

— Необходимо активнее искать заказчиков. Пока не будет необходимых объемов ремонта, Шахунское ВЧДр останется дотационным. Деньги на ваше содержание вынуждены зарабатывать в других депо. У них объемы растут, а зарплата снижается, что несправедливо.

Р.В. Сивов внимательно выслушал вопросы, касавшиеся и условий труда, и оплаты, и состояния оборудования. Ответы сводились к утверждению о том, что когда появятся объекты для ремонта, тогда можно рассчитывать на улучшение условий труда, замену оборудования, повышение зарплаты. Начальнику ВЧДр Шахунья поручено составить план по поставке и ремонту вагонов и колесных пар, о его исполнении ежедневно докладывать в технический отдел ВРК‑3

Не все рабочие остались довольны результатами встречи. Существуют проблемы, которые, по мнению Р.В. Сивова, решаются только во время производственного процесса. Пока же очевидно одно: вагонное депо в Шахунье не закрывают. Добиться этого удалось общими усилиями коллектива, администрации округа, депутатов.

А вот критика всех и вся, коей любят заниматься в соцсетях, к положительным результатам точно бы не привела. Псевдопатриоты иногда, особо не думая, способствуют тому, чтобы Шахунья была городом не у дороги, а на обочине.

Справка "ЗТ". ВЧДр Шахунья имеет право производить капитальный и деповской ремонт 12 родов грузовых вагонов. Проектная мощность вагонного депо на 2018 год — 2800 вагонов. На протяжении многих лет шахунское вагонное депо признавалось лучшим на ГЖД.

Автор: Николай Мишенин

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1588

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика